Почему водители путают педали?

Доброго времени суток, мой читатель! Решил я углубиться в причины возникновения одной из проблем начинающих водителей, проблему «запутавшихся ног», когда водитель вместо того, чтобы затормозить и остановить машину, нажимает на газ или наоборот. Проблема на первый взгляд кажется смешной, но иногда приводит к печальным последствиям, с человеческими жертвами. На видеохостингах без труда можно найти примеры таких случаев. Давайте вместе разберёмся в причинах её возникновения.

По данной проблеме проводились исследования учёными США и Германии. Вот некоторые выводы учёных:

  1. Две трети подобных аварий происходит по вине женщин, в силу психо-физиологических особенностей. Женщины по своей природе более пугливы, хрупки и рассеяны. Часто в критической ситуации могут не только перепутать педали, но и бросить руль. Некоторые психологи считают, что одна из возможных причин - невропатия, которая чаще встречается у представительниц прекрасного пола. По их мнению, именно эта болезнь приводит к потере концентрации в критические моменты.
  2. Чаще всего проблема проявляется у людей младше 21 года и старше 75. На мой взгляд это связано с тем, что подросткам свойственна чрезмерная импульсивность, а людям в возрасте наоборот, нехватает быстроты реакции и моторики.
  3. Проблема проявляется у людей со слабой моторикой. Опять же у женщин этот фактор чаще выражен, ввиду того, что женщины с детства в целом менее подвижны, играют в более спокойные игры, меньше бегают и прыгают.
  4. Чаще всего проблема возникает у водителей, управляющих машиной с автоматической коробкой передач. Учёные полагают, что машина с «автоматом» может чрезмерно расслабить водителя, от чего теряется концентрация и внимание.
  5. Обычно проблема возникает во время сложного маневрирования, когда необходимо оценивать и сразу анализировать много информации: скорость, интервалы и дистанция, смотреть по зеркалам, крутить руль, слушать парктроник, отслеживать движение других машин и т.д.
  6. Чаще всего педали путают те водители, которые не держат пятку правой ноги прижатой к полику.

К сожалению, инструкторы по вождению не всегда уделяют этой проблеме должного внимания. И обучение в самой лучшей автошколе не гарантирует того, что вы никогда не перепутаете педали.

Для решения проблемы «спутывания ног», проводя обучение вождению я, как автоинструтор, делаю акцент на следующих моментах:

  • Посадка на водительском месте должна быть удобной и естественной. Необходимо объяснить ученику не только как настроить сиденье, но и какую обувь и одежду лучше выбирать при управлении автомобиля. Руки и ноги не должны быть «скованными» или тянуться до органов управления.
  • Положение ног водителя должно быть таким, как показано на рисунке ниже:

Правая нога работает только с газом или тормозом, при этом пятка правой стопы должна быть прижата к полу. При таком положении ноги быстрее формируется «мышечная память», само тело подскажет мозгу над какой педалью расположена стопа и что произойдёт при надавливании. Левая нога работает только со сцеплением(если автомобиль с механической коробкой передач) И здесь есть разные мнения о том, стоит ли всегда выжимать сцепление перед нажатием на педаль тормоза. Подробнее на эту тему я планирую написать отдельную статью. Лично я учу всегда выжимать педаль сцепления, одной из причин этому, применительно к теме данной статьи, является тот факт, что выжатая педаль сцепления является как бы «предохранителем» при нажатии на педаль газа вместо тормоза, не даст машине ускорится, уменьшая последствия. Полагаю, в этом есть смысл для начинающего водителя в первые пол года – год вождения, затем алгоритм работы ногами можно усовершенствовать.

  • Уроки вождения необходимо проводить таким образом, чтобы психологически готовить ученика к внезапному появлению на дороге опасностей(людей, животных, открытые люки и т.д), учить правильно реагировать и заблаговременно переносить стопу на педаль тормоза в местах возможного появления такой опасности. Каждый раз когда нам не нужна педаль газа, если не нужно разгонять автомобиль или увеличивать обороты, то правая нога должна «жить» над педалью тормоза.

Итак, вот мы и разобрали основные причины того, почему путают педали газа и тормоза, и как лично я решаю эту проблему у начинающего водителя. Мне было бы интересно узнать ваш опыт решения этой проблемы или какие причины этому знаете вы. Пишите мне социальных сетях или WhatsApp, мне важно ваше мнение, постараюсь ответить всем. Всего доброго и удачи на дорогах!

25 октября 2020
Поделиться: